В России более 40% граждан имеют персональный автомобиль, а иногда и не один. Для большей наглядности приведем статистику: на одну тысячу человек приходится 271 машина. Это уже не просто элемент престижа и показатель успешности, а надежное и комфортное средство передвижения на каждый день.
И плох тот водитель, который не старается понять своего железного коня. В первую очередь важно знать, из каких деталей собрано авто. Это помогает чувствовать момент, когда машину следует отправить в сервисный центр для проверки или ремонта.
Какая деталь автомобиля важнее всего? Кто-то скажет, что это двигатель, другие ответят про коробку переключения передач, третьи укажут на комфортные сиденья и кондиционер. Прав не будет никто, ведь первостепенная система в любой машине – это ее подвеска.
Из чего состоит подвеска
Шины не являются частью подвески, но давление в них стоит проверять перед каждой поездкой. Если с ними что-то не так, вы рискуете попасть в большие неприятности на дороге.
Система подвески включает в себя:
- главные и дополняющие упругие элементы;
- направляющие устройства;
- амортизаторы.
Что такое амортизатор
Если использовать доступный язык, то амортизатор можно определить как «примитивный масляный насос». Он выступает своего рода прокладкой между железным кузовом автомобиля и колесами.
Функционирует амортизатор как своеобразный поглотитель излишней энергии. При столкновениях шины с неровностями дорожного полотна нагрузка приходится на пружинные элементы, расположенные в подвеске. Эти пружины сжимаются, а затем возвращаются к первоначальной форме. При ударе колеса и действиях пружины высвобождается энергия. Она уходит в амортизатор, из которого переходит в поршень. Поршень имеет небольшие отверстия, а внутри него находится вода. Чтобы она прошла через условные «дыры», необходимо создать давление. Таким образом, выходящая из поршня вода замедляет скорость пружины, делая автомобиль более управляемым и стабильным.
Почему важно проверять амортизаторы
Большинство людей считает, что амортизаторы будут служить вечно. И это одно из самых распространенных заблуждений среднестатистического автолюбителя. В действительности каждый амортизатор рассчитан примерно на 100 тысяч километров пробега. После достижения этой цифры водителю в обязательном порядке стоит обратиться в сервисный центр или автомастерскую.
Пока с подвеской все в порядке, мы склонные не вспоминать о ее существовании. Но как только демпферы (они же амортизирующие элементы) приходят в негодность, машина начинает вести себя необычно. Аварии происходят по следующим причинам:
- Плохое сцепление с дорожным полотном;
- Снижение управляемости машины;
- Повышенная вероятность заносов;
- Подвеска еще сильнее раскачивается при езде по неровной дороге;
- Дискомфортная езда от чрезмерной тряски.
Напоминаем, что в автомобиле, будь он легковым или грузовым, каждая деталь рассчитана на выполнение определенных функций. При выходе из строя даже незначительной пружинки водитель и его пассажиры подвергаются неразумному риску. Поэтому всегда следите за состоянием своего транспорта и не откладывайте профилактические посещения сервисных центров на потом.
Благодарим за интерес к сайту и материалам публикации.